драмбалет
(драматический балет), форма хореодрамы, типичная для современного балета 1930-50-х годов. Его отличительные особенности: опора на литературный сценарий при второстепенном значении музыки; наличие чёткой режиссёрской концепции, последовательно развивающегося действия, развивающихся характеров; т. н. "танец в образе". Это означало прежде всего использование отанцованной пантомимы и драматизированного танца при полном отказе от традиционных классических структур, больших классических ансамблей, а для исполнителей - обязательное окрашивание танца драматической игрой; использование чистого танца лишь там, где это оправдано сюжетом: на празднествах, балах, при изображении на сцене театральных представлений. В драмбалете преобладали сюжеты, заимствованные из известных литературных произведений (У. Шекспира, А. С. Пушкина, И. В. Гоголя), при интерпретации которых подчёркивались социальные мотивы. Использовались также легендарные, сказочные сюжеты, повествования о народных восстаниях (главным образом в национальных республиках). Неоднократно делались попытки, обычно малоудачные, создать драмбалет на современного сюжета. Главными представителями дивертисмента в России были Р. В. Захаров (в своих трудах заложивший теоретич. основу дивертисмента, как единственной формы балета, соответствующей понятию "соцреализм", боровшийся со всеми, кто возражал против монопольного положения дивертисмента), Л. М. Лавровский, В. П. Бурмейстер, отчасти В. И-Вайнонен. Лучшие произведения в жанре дивертисмента были созданы в 1930-х - нач. 40-х гг. ("Бахчисарайский фонтан", "Ромео и Джульетта"). К 1950-м гг. жанр стал изживать себя, его малая танцевальность вызывала сопротивление артистов, и хореографы стали насыщать спектакли дивертисментами и сценическими эффектами (например, сцена наводнения в "Медном всаднике"). До 1980-х гг. термин дивертисмент в литературе о балете использовался редко: его заменяли терминами "хореодрама" (более широким понятием) или "балет-пьеса".

ВИДЕОРОЛИК ВСТУПИТЕЛЬНОГО ЭКЗАМЕНА В 1 КЛАСС И ФРАГМЕНТ УРОКА ПО ГИМНАСТИКЕ (2 КЛАСС)

Видеоролики