дансантность
(франц. dansant - танцевальный, danse - танец), танцевальность, совокупность формальных качеств музыки, делающих её удобной для танца. Дансантность способствует слиянию музыки и танца в единое художественное целое. Дансантность характеризуют: ясность метроритмической организации; подчёркнутая акцентировка сильных долей и опорных моментов в мелодии и аккомпанементе; чёткость применения метроритмических, фактурных, мелодико-интонационных формул различных жанров; замедления и убыстрения движений, соответствующие характеру танца; использование подводящих к опорным точкам пассажей, пауз, предваряющих начало новой хореографической фразы; изящество ритма и связь его с танцевальным движением; квадратность и симметрия композиционной структуры и др. Дансантность развивалась в балете исторически по мере усиления связи его музыки со специфическими задачами танца. Высокие образы Дансантности можно найти в балетах А.Адана (танцы вилис во 2-м акте "Жизели"), Л.Делиба (пиццикато из "Коппелии"), Ц.Пуни (па де труа "Океан и жемчужины" из "Конька-Горбунка"), Л.Минкуса (акт "Тени" в "Баядерке"), Р.Е.Дриго (дуэт из "Арлекинады"). У композиторов прошлого дансантность нередко применялась внешне и механически. В лучших произведениях балетного искусства она сочетается с глубиной содержания музыки и приобретает оригинальные и развитые формы. П. И. Чайковский соединил дансантность со свойствами симфоничесой музыки. Эта традиция была продолжена А. К. Глазуновым, а также современными композиторами, в балетах которых черты дансантности сохраняются даже в самых развитых симфонических сценах (например, праздник в "Ромео и Джульетте", пир у Красса в "Спартаке").

ВИДЕОРОЛИК БАЛЕТА - СКАЗКИ "ЩЕЛКУНЧИК". 1 апреля 2012г. на конкурсе "ГРАН ПА" в г.Донецке.

Видеоролики