дуэтный танец
(дуэт), парный танец танцовщика и танцовщицы. Может быть частью спектакля или самостоят, номером. В начале развития балетного искусства любой парный танец назывался pas de deux. Около середины 19 в. pas de deux принимает более определённую пятичастную танцевальную форму. Дуэтный танец входит в неё в качестве составной части. Дуэтный танец в большинстве случаев исполняется под музыку adagio. Дуэт двух танцовщиц или двух танцовщиков также может представлять собой "танцевальный диалог" или сцену-дуэт - Марии и Заремы (балетм. Р. В. Захаров) или Отелло и Яго (балетм. В. М. Чабукиани). В 19 в. яркий, технически сложный дуэтный танец получил наибольшее развитие в балетах М. И. Петипа, Л. И. Иванова, А. А. Горского. Постепенно техника и драматургическое построение дуэтного танца развивались и усложнялись, появились воздушные поддержки, гимнастические и акробатические элементы, ставшие составной частью дужтного танца. Дуэты, созданные для концертных программ К. Я. Голейзовским, Л. В. Якобсоном, А. М. Мессерером, выразительны, пронизаны поэзией, обладают красотой пластического рисунка ("Скрябиниана", балетмейстер Голейзовский; "Охотник и птица" на муз. Э. Грига, балетм. Якобсон; "Весенние воды" на муз. С. В. Рахманинова и "Мелодия" на муз. К. В. Глюка - обе балетм. Мессерер)

Словарь

Англ:
A
B
C
D
E
F
G
J
L
P
R
S
T
en face —
(ан фас, франц. - напротив, в лицо), фронтальное расположение фигуры исполнителя по отношению к зрительному залу, строго вертикально и без epaulement.